Valatar Aleanath (likedeler) wrote,
Valatar Aleanath
likedeler

Categories:

Попутно-рабоче-полезное


Так уж случилось, что из всех многочисленных направлений стендового моделизма мне наиболее близок суровый реализм, и работать бы в нем да работать, но абсурдно-нелепая жизнь в постмайданной Цэевропе вносит свои коррективы в наши желания и потребности. На фоне постоянных подорожаний продуктов питания, предметов обихода и услуг ЖКХ при стабильно-неизменной зарплате, как говорил один миниатюрист-шутник: "Скажут тебе эсэсовцев в розовый с горошком красить, - будешь красить".

Вот так и получилось, что пришлось в какой-то момент столкнуться с довольно чуждой реалистичному стилю техникой НММ. Обязательным условием одного весьма оптового заказчика было ТОЛЬКО НММ.
Пришлось пробовать, изучать, набивать шишки, давая желаемый результат. Мое мнение об этой технике не поменялось - в реалистичном стиле росписи она не нужна. Даже не только не нужна, но и вредоносна. Но вот чего не скажешь о фентези миниатюре. В подавляющем большинстве случаев, если ты не экстрамегамастер НММ, эта техника придает конечному результату эффект мультяшности. И именно это вредит реалистичному изображению, но наоборот - дает несомненный выигрыш изображению сказочного персонажа.

Нравится или нет, но НММ современному художнику-миниатюристу знать НАДО. Хотя бы базово. Это помогает пониманию многих других моментов в передаче света и тени на миниатюре для придания ей большей выразительности. Поэтому сам я всяко занялся бы изучением этой техники в какой-то момент, но так уж случиось, что момент этот пришел очень рано и стал, в какой-то мере, неприятной неожиданностью.

В начале я просто старался передать эти эффекты, копируя других художников, параллельно читал различные статьи. В какой-то момент столкнулся с необходимостью перевода авторов-буржуинов. К счастью для меня, техника в наше время шагнула настолько вперед, что гугл может в скором времени заставить когорты переводчиков всерьез задуматься о переходе на диетическое питание.

Ниже я привожу очень полезную статью известного британского художника Darren "razza" Latham по техние НММ, сделанную в машинном переводе со своими правками непонятных моментов перевода на основании собственного опыта в сленге миниатюристов и некоторыми комментариями. К ней я сам буду обращаться еще не раз, и она наверняка поможет тем, кто не хочет, чтобы НММ стал для них такой же не очень приятной неожиданностью, как для меня. Для полной справедливости картинка для привлечения внимания тоже выбрана из его работ.


Меня часто спрашивают о живописи, передающей эффекты металлических поверхностей, также известной как техника НММ (Не Металлический Металлик). В этой статье я надеюсь объяснить теоретическую часть, а также, каким способом я использую эту технику при росписи миниатюр.
Прежде всего стоит сказать, что техника НММ – это в большинстве своем способ окраски плоских (2D) поверхностей обычными красками для передачи эффекта блестящих металлов. Легко убедиться, что это используется в большом количестве произведений искусства, когда художник должен рисовать металлические участки без помощи металлических красок. Хорошим примером этого является изображение Кровавого ангела от Дэйва Галлахера.
 

 
В действительности НММ чисто технически не должны на самом деле применяться к миниатюрной живописи, так как это 2D техника. Роспись же миниатюр представляет собой трехмерную (3D) форму искусства. Но это, конечно же, не останавливает миниатюристов от применения этой техники при росписи миниатюр, потому что, если это сделано хорошо  и грамотно, то это может создать приятный и интересный общий эффект.
Картина НММ является иллюзией. Она обманывает зрителя, заставляя думать, что то, что он видит - это настоящие металлы. Чтобы добиться этого, Вы должны наблюдать, как свет отражается и реагирует на различных металлических поверхностях. Отличный способ, чтобы начать понимать суть этого явления - это смотреть на произведения искусства, где применена такая техника. На начальных этапах Вы можете в значительной степени научиться такой передаче, копируя уже расписанные миниатюры, которые Вам понравились. Когда я начал изучать НММ, я скопировал то, что уже видел у других художников на нескольких лезвиях меча для понимания того, что хочешь получить в. Моя миниатюра Death master Snikch является хорошим примером.
 

 
Перед началом работы в технике НММ я в воображении размещаю 4 точки освещения с разных сторон сверху над миниатюрой. То есть, свет как бы падает на фигуру сверху под углом с четырех сторон. Это поможет разместить на модели первоначальные элементы игры света и тени. Я обнаружил, что представление для себя этих четырех пятен света на каждом углу миниатюры дает мне хорошее представление о том, где будет свет и тень при росписи модели. Сейчас это просто для меня, но поначалу легко запутаться. Поэтому приведенная ниже диаграмма должна помочь.
 

    
Здесь последует мой комментарий. Наиболее распространенной техникой передачи формы в миниатюризме является положение фигуры, когда свет как бы падает на объект сверху вниз. Этот вариант всегда выигрышный при использовании красок-металликов, поскольку с ними мы передаем темные участки, а игру света дорабатывает уже сама глянцевая поверхность. И так обычно выглядит натурально и красиво. С НММ все несколько сложнее. Подача света из одной точки может дать нам хороший эффект только с одного ракурса. Здесь же надо спроэцировать эффекты плоского изображения на объемный предмет. Игры света здесь не будет, естественных бликов нет, и небольшой поворот модели может сразу изменить все впечатление, которое не должно меняться при рассмотрении фигуры со всех сторон. Поэтому нужно придумывать освещение из нескольких точек, чтобы иметь, как минимум, 4 плоские катинки, переходящие одна в другую. Здесь же оговорюсь, почему освещение наклонное. Это дает больший вариант полутонов. Если посмотреть на стальные шлемы реконструкторов, то можно заметить, что полированная сталь очень разнообразна - на ней яркие светлые участки часто граничат с очень темными. Все это происходит от того, что в многочисленных плоскостях и полусферах доспехов отражаются предметы окружающего мира, естественно с искажениями кривого зеркала. Частично боковые воображаемые источники света заставят нас наносить полутона и рефлексы, которых никогда не будет при зенитарном освещении. Придется попотеть. Снова предоставляю слово автору статьи.

Другой трюк при использовании техники НММ состоит в том, чтобы изменить оттенок цвета, когда поверхность, которую Вы красите, меняет углы. Так что, если поверхность доспехов имеет угол, то следует изменить тон от крайнего света до крайней темноты в этой точке. Вы можете видеть на изображении ниже, насколько сильно меняется контраст на поверхности брони, когда она резко меняет форму. Нога на картинке является хорошим примером перехода цвета, идущего от света в тень, чтобы «загореться» снова, давая иллюзию отражающей поверхности.
 

 
То, что я открыл сам, очень помогает в достижении реалистичного эффекта блестящей металлической поверхности. Добавление мелких элементов игры света является последним этапом отражения основных моментов. При попытке изучить эту технику я заметил, что многие художники не добавили этот эффект к их НММ, и я начал экспериментировать с ним сам. Ниже на фигуре Sanguinor, которую я расписал, показано, как эта последняя стадия действительно может дать Вам настоящую иллюзию высокого отражения полированной металлической поверхности. Добавление этих линий и горячих точек полного отражения света по поверхности в правильных местах и по краям может дать Вам выразительный эффект.
 

 
Далее автор приводит списки красок, которые он использует для получения таких эффектов. Названия весьма специфические, которые я считаю лишними, поскольку разные авторы используют разные краски. Кроме того, автор статьи еще использует какие-то глазури (подозреваю, что это специализированные краски для полутонов и смывок, как это принято у продукции от ГВ). Мне этот участок статьи ни разу нифига не помог, и я его опускаю, чтобы не создавть лишней путаницы. Сразу перехожу к белым металлам:

Для НММ серебра или стали я, как правило, я использую цвета в зависимости от миниатюры. Это различные оттенки серого, черного и белого в различных пропорциях. Вы можете добавить понравившийся вам оттенок синего цвета, а также коричневые цвета в конце работы

Фигура Ikit Claw является хорошим примером нескольких различных цветов NMM на одной модели, я хотел дать ему медную броню со стальными когтями и латунной отделкой. Все это было окрашено используя ту же технику, но несколько изменяя цвета.
 

 
Образ Dwarf Lord показывает технику НММ стали рядом с золотом. Обратите внимание на белые пятна бликов, помещенные в экстремальных темных областях.
 

 
Образ Lord Stormcast показывает использование глазурей, чтобы добавить цвет, а затем использовать белый, чтобы добавить точки отражения и финальные моменты.
 

 
Вот несколько крупных планов некоторых из моих миниатюр, показывающие методы, которые я описал. Я обычно не размещаю такие большие изображения, но я думаю, что это важно, чтобы увидеть, как применяется метод НММ.
 







 
Я надеюсь, что эта статья была полезна для Вас, и если Вы задумываетесь о попытке работы в технике НММ, то хотелось бы верить, что это поможет Вам на этом пути!
Tags: записки одержимого, моделизм головного мозга, тяжелые будни
Subscribe

  • Много лет не был на толковом концерте

    Shining - это Кварфорт, Кварфорт это Shining, и, как говорилось бесчисленное количество раз до этого, остальные участники - просто инструменты,…

  • Вышли из кинотеатра

    Да, все совершенно верно догадались, на какой фильм ходили. Что не очень сложно, судя по "картинке для привлечения внимания" Хочу…

  • Почему я невзлюбил историчников

    В последнее время я вдруг проникся резкой антипатией к той категории коллег-моделистов, которые рьяно отстаивают позицию того, что миниатюра…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments